Могилёвский металлургический завод: у успеха нет секретов

     По итогам прошедшего года ОАО «Могилевский металлургический завод» признано лидером по производству и реализации продукции среди промышленных предприятий города.

Основной вид деятельности «ММЗ» - производство и реализация стальных труб электросварных круглого и прямоугольного сечения, люков чугунных и дроби чугунной, а также товаров народного потребления. Особым спросом пользуются оборудование детских игровых и спортивных площадок и воздухонагреватели.
     О работе предприятия рассказал заместитель директора по коммерческим вопросам Дмитрий Степанов:
     - В условиях крайне ограниченных расходов на маркетинговую и рекламную деятельность специалисты маркетинговой службы поставили перед собой задачу: найти новых клиентов и рынки сбыта посредством сети Интернет и телефонных переговоров. И необходимо отметить, что с этой задачей успешно справились. Так, в прошедшем году в части продаж дроби чугунной предприятие заняло свою нишу на таких новых рынках, как Италия, Австрия, Швейцария, Франция, Грузия, Норвегия и Индия. В прошлом году наш завод отгрузил продукцию 18 новым клиентам на сумму 1,7 млн. долл. Всего за 2011 год реализовано продукции в объеме 87308 тонн, что составило 107,7% к уровню 2010 года.
     - Расскажите о новых видах продукции.
      - В 2011 году предприятие начало производить трубы прецизионные, что позволило выйти на рынок Финляндии. Именно в эту страну произведены первые поставки. Планируем освоение других рынков Европейского Союза. Мы смотрим с определенной надеждой на сотрудничество со Швецией и Норвегией: там можно торговать по более высоким ценам.
      В прошедшем году была произведена опытная партия стальной дроби. В этом году предприятие планирует поставить это производство на поток, что позволит достичь более высокого показателя сальдо ВЭД при отгрузке продукции на экспорт, преимущественно в страны Европы.
     В конце 2011 года была произведена модернизация ТЭСА и ТЭСЦ, на которые установлены агрегаты высокочастотной сварки. Норвежские установки позволяют производить трубы более высокого качества, потребляя значительно меньше электроэнергии, что позволяет снизить себестоимость продукции.
     Что касается выхода на зарубежные рынки, то и здесь решающую роль сыграл человеческий фактор. Несмотря на то, что коллектив управления маркетинга и сбыта достаточно молодой, некоторых успехов мы смогли достигнуть, применяя инновации при решении конкретных вопросов.
     До конца 2009 года все клиенты предприятия были русскоязычными. При поиске зарубежных клиентов и рынков сбыта огромным барьером может стать незнание иностранных языков. В этом плане у нас есть значительный рывок вперед. Сейчас о продукции предприятия могут без труда узнать отечественные и зарубежные клиенты. Вся необходимая информация размещена в Интернете. Мы зарегистрировались на всех отечественных и иностранных бизнес-порталах.
     - В чем секрет успеха в работе предприятия? - адресуем вопрос заместителю директора по идеологической работе Михаилу Марковскому.
      - Серьезные изменения начались, когда на предприятие пришел новый директор Анатолий Владимирович Волков.
     Это грамотный, обладающий глубокими экономическими знаниями, инициативный руководитель. С его приходом обстановка в коллективе кардинально изменилась в лучшую сторону. В первую очередь была реорганизована внешнеэкономическая служба. Ставка сделана на молодых специалистов, владеющих несколькими языками и в совершенстве - компьютером. Он четко сформулировал стратегию развития предприятия. Но если раньше о планах, задачах предприятия знали только руководители, то сегодня они доводятся в обязательном порядке до каждого члена коллектива. Каждый представляет, к чему мы стремимся, что он должен сделать на своем месте сегодня, завтра, через год, и, что очень важно, при достижении общей цели его труд будет достойно оплачен. Об этом директор постоянно говорит на встречах, которые ежемесячно проводятся в подразделениях.
     Например, оперативный запуск нового участка помола и рассева дроби привел к увеличению валютных поступлений. А это отразилось на благополучии каждого. Показательна и такая деталь, как премия ко Дню металлурга тем, кто занесен на заводскую доску почета, работникам и трудовым коллективам, отличившимся в спорте.
     Конечно, есть и проблемы. Но коллектив - в курсе всех событий. Люди поверили в конечную цели и работали для ее достижения не считаясь со временем.
Итак, четко сформулированные задачи, готовность людей их выполнять и материальная заинтересованность – вот три составляющие, которые, по-моемому, и дали эффект.
     Преимущество нынешней команды в том, что никто не делит задачи по принципу «мое-не мое». У каждого свой участок работы, но при этом, чувствуя доверие руководителя, каждый болеет за общее дело. «Шансы проявить себя на ОАО «ММЗ» есть у всех, кто хорошо работает, независимо от возраста и стажа работы», - эти слова директора услышали и запомнили.
      Это сказалось на настроении людей. Они заинтересованы работать лучше, потому что убедились, что от этого зависит их благополучие.

Беседовала Наталья Вострецова, «Вестник Могилева».